Отдел духовых и ударных инструментов г.Кировоград - Муз.Училище

Тромбон

История Тромбона



ТРОМБОН. В 1840 году французский композитор Гектор Берлиоз написал

симфонию, которую назвал "Траурно-триумфальной". Он посвятил ее памяти

жертв французской революции 1830 года. Вторая часть симфонии --

своеобразная музыкальная надгробная речь. Композитор поручил произнести ее

тромбону.



Почему же именно тромбон выбрал Берлиоз для скорбного и торжественного,

патетического монолога?



Возник тромбон в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали

выдвигающуюся трубку-кулису. В зависимости от положения кулисы -- более или

менее вдвинутой -- изменяется общая длина инструмента, изменяется длина

колеблющегося внутри трубки столба воздуха, а следовательно и высота звука.

Диапазон тромбона -- от соль контроктавы до ре второй октавы.



Тромбон занимает одно из почетных мест в группе медных духовых

инструментов. У него очень сильный голос, легко пронизывающий звучание

всего оркестра. А когда несколько тромбонов играют вместе, это придает

музыке торжественность и блеск.



Тембр тромбона в среднем и высоком регистрах светлый, мужественный, а на

низких нотах мрачный, даже зловещий. Очень хорошо удаются тромбону

героические, трагические мелодии. Он может звучать как ораторская речь,

полная пафоса. Этим и воспользовался Берлиоз в Траурно-триумфальной

симфонии. Нередко поручал тромбонам выразительные патетические монологи в

своих симфониях австрийский композитор Густав Малер. Но все же чаще три

тромбона и туба, объединенные в одну группу, играют аккорды, выполняя роль

аккомпанемента.



Создан 11 апр 2013



bigmir.ru